Классификация самосвалов, применяемых в карьерах
Использование автомобильного карьерного транспорта, позволяет существенно облегчить процесс добывания полезных ископаемых. Многие компании, специализирующиеся на добыче полезных ископаемых, разработке новых месторождений, имеют в своем распоряжении подобную технику.
Строительные самосвалы оптимальны в использовании в карьерах, отличающихся невысокими объемами добычи (в среднем, от 50 до 90 миллионов тонн в год), и при условии транспортировки грузов на расстояние от 3 до 5 километров соответственно.
Что касается преимуществ данной техники, то автомобильный транспорт с саморазгружающимся механизмом оптимален для выполнения транспортировки горных пород, обладающих разными физическими и механическими свойствами. К основным недостаткам использования грузового автомобильного транспорта, относят зависимость от состояния дорожного покрытия, уменьшение показателей производительности в сезон дождей, снегопад или гололед, загрязнение атмосферы отработавшими газами, зависимость от состояния дорожного покрытия. Кроме того, использование самосвалов характеризуется высокими эксплуатационными затратами, а также большим значением энергоемких затрат.
На сегодняшний день наибольшее распространение при работе в карьерах, получили самосвалы следующих типов:
Строительные самосвалы имеют грузоподъемность от 10 до 25 тонн, предназначены для перемещения по дорогам общего пользования. Также выделяют самосвалы, оснащаемые рамой шарнирно-сочлененного типа. Данный вид самосвалов имеет грузоподъемность от 10 до 50 тонн соответственно.
Что касается внедорожных карьерных самосвалов, то они могут похвастать увеличенной, по сравнению со строительными, грузоподъемностью: от 23 до 345 тонн соответственно. Кроме того отдельно классифицируют самосвалы, которые входят в состав карьерных автомобильных поездов. Они состоят их тягачей седельного типа, которые предназначены для осуществления буксировки прицепов и полуприцепов самосвального типа. В ряде случаев, оптимально использование автомобильного транспорта рудничного типа.
Читайте также: Карьерные самосвалы XCMG
Что касается недостатков использования самосвалов строительного типа в карьерах, то выделяют малую грузоподъемность данного вида техники, а также возникновение сложностей, связанных, прежде всего, с осуществлением транспортировки крупнокусковых грузов. Тем не менее, строительные самосвалы являются незаменимым типом техники при использовании в тех местах, где процесс перевозки технологически осуществим только по дорогам общего пользования (к примеру,в дорожном строительстве, участках, отличающихся повышенной плотностью заселения, а также участках, на которых использование специализированного грузового автотранспорта сильно затруднено). Строительные самосвалы оптимально подходят для выполнения транспортировки грузов сыпучего и мелкокускового типа.
Использование строительных самосвалов при ведении карьерных работ, имеет ряд преимуществ: компактность данного вида техники, высокая маневренность, а также универсальность: грузовики могут передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по умеренно пересеченной местности. Строительные самосвалы внедорожного типа и вовсе могут использоваться в условиях частичного или полного отсутствия дорожного полотна.
К недостаткам использования строительных самосвалов в карьерной разработке полезных ископаемых, относят сравнительно малую грузоподъемность, высокие эксплуатационные затраты а также невозможность осуществления транспортировки крупнокусковых пород. К иным минусам эксплуатации самосвалов строительного типа, относят высокую зависимость от погоды: при неблагоприятных условиях, снижается производительность использования данного типа техники, высокую степень загрязнения атмосферы, а также невозможность использования самосвалов для транспортировки крупных пород, или разрыхленных кусков породы на большие расстояния.